Abaddon – Lord of Avernus Бывший паладин, Абаддон, примкнул к тьме во время вторжения Пылающего Легиона, став зависимым от многих демонов, исказивших его душу и силу. Теперь Рыцарь Смерти находится в числе генералов Короля Мёртвых. Он вступает битвы против неисчислимого количества врагов, и не остановится до тех пор, пока не достигнет Мирового Дерева. Он повышает свою стойкость с помощью щита тёмной силы, или же, используя своё здоровье, помогает союзникам в битве. Абаддон командует армией нежити, он навечно обречён на битвы с силами добра и с теми врагами, которые когда-то были его лучшими товарищами… Введение: Абаддона нельзя назвать очень универсальным героем, но и в отстой его тоже пока записывать рановато, и, напротив, в последних версиях доты его ощутимо подняли, и его полезность для команды в разы возросла. Польза Абаддона для команды очень недооценена многими, по крайней мере, от Абаддона её не меньше, чем от доброй половины всех героев доты. И я считаю, что герой с 2 диспалами и 2 лечилками-нюками, всё же заслуживает того, чтобы его уважать и ценить его полезность. Если вы любите саппортить и слышать слова благодарности тиммейтов за то, что вы не дали врагам сделать из них фраг, а также если вам важна слаженность, красота и изящность командной игры, а не детская погоня за фрагами, то этот герой для вас. В этом гайде я поместил опыт своей игры Абаддоном, целенаправленно пройдя несколько сотен игр с ним при самых разных раскладах, закупах и оппонентах на линии. Что из этого получилось, вы узнаете, дочитав этот гайд до конца. Характеристики: Сила: 23 + 2.7 за уровень (основная характеристика) Ловкость: 17 + 1.5 за уровень Разум: 21 + 2.0 за уровень Хиты: 587 Мана: 273 Хп реген: 0.94 хп/сек. Мп реген: 0.85 мп/сек. Броня: 4 Скорость перемещения: 300 Скорость атаки (кулдаун): 1.45 (+17% IAS от ловкости). Атака: 55-65 Дальность атаки: 100 Из характеристик Абаддона можно заметить, что бонус инты за уровень для сильщика у него достаточно большой, а учтя то, что у него всего две активные абилки, требующие маны, и причём дешёвые по манакосту, в лейте Абаддон без единого предмета на ману сможет постоянно юзать их, ограничиваясь лишь кулдауном. В остальных характеристиках он больше похож на любого другого среднестатистического героя с основным параметром «сила». Также следует отметить достаточно неплохую базовую атаку, с помощью которой нам придётся добивать крипов. Абилки: Aphotic shield (T): Абаддон вызывает тёмную энергию вокруг указанного юнита, создавая щит, который поглощает урон, получаемый его носителем. Если щит уничтожается, то он наносит весь поглощенный урон ближайшим юнитам. Если использовать щит на себя во время Borrowed Time, то полученный вами урон будет лечить вас. Также Aphotic shield удаляет многие негативные баффы при касте. Манакост: 100 маны на всех уровнях 1 уровень: щит поглощает 125 единиц урона 2 уровень: щит поглощает 175 единиц урона 3 уровень: щит поглощает 225 единиц урона 4 уровень: щит поглощает 275 единиц урона Длительность: 20 секунд на всех уровнях Кулдаун: 23 секунды на всех уровнях АОЕ: 600 Комментарий: Откровенно говоря, всё начало игры щит – это хлеб Абаддона . Тут вам и спасение от неминуемой смерти, и диспал, и мини-нюк для харраса, и херокилл, и фарм, и возможность на лоу лвл вести себя достаточно агрессивно, по крайней мере, для милишера. А в мидле-лейте – прекрасная абила для саппортинга, т.к. это диспал, который, кстати, по качеству снятия негативных баффов превосходит любой другой из вара, ибо снимает намного большее количество гадостей, нежели обычные диспалы, взять хотя бы даже эффект заморозки от скади . Ну и вообще, когда какой-нибудь дум, кинув в вашего, обречённого на смерть, союзника свой ульт, видит, что вы снимаете этот дорогущий суперполезный ульт в виде сайленса с дамагом и большим кулдауном с помощью своего мега-щита , у него же просто глаза на лоб вылезут . Союзник доволен, дум плачет… Все в ауте, многие не знают, что щит может вытворять подобные вещи . Так что во второй раз дум скорее всего 10 раз подумает и кинет свой ульт именно в вас, а не в вашего союзника, либо вообще не кинет . Но вам это и надо, вы же танк, вы должны принимать в себя как можно больше дамага, как магического, так и физического. Кстати, щит получает реальный дамаг, т.е. количество единиц урона, получаемых щитом сначала проходит все резисты бронёй, а также магические резисты и блоки со стаут-шилдов. Я это говорю просто для внесения ясности. Подробности использования будут ниже. Кстати, прошу вас обратить внимание на время действия и на кулдаун щита . Death Coil (D): Сгусток смертельной энергии, который может как нанести урон вражескому юниту, так и вылечить союзного, ценой потери вашего здоровья. Манакост: 75 маны на всех уровнях 1 уровень: лечит/калечит на 100 единиц, ценой потери 50 единиц вашего здоровья 2 уровень: лечит/калечит на 150 единиц, ценой потери 75 единиц вашего здоровья 3 уровень: лечит/калечит на 200 единиц, ценой потери 100 единиц вашего здоровья 4 уровень: лечит/калечит на 250 единиц, ценой потери 125 единиц вашего здоровья Кулдаун: 15 секунд на всех уровнях Комментарий: Что сказать, нюк, он и в Африке нюк. Койл – это то, чего Абаддону давно не хватало… Жаль что анимация койла не сохранилась с родного вара… так приятно был наблюдать, как койл летит за быстрым героем или блинкером пару экранов, и настигая – валит с ног, вызывая предсмертные крики и забирая жизнь до тех пор, пока заботливый хозяин не позаботиться о воскрешении своего героя… Фрог положил конец издевательствам и мучениям, и теперь его койл срабатывает мгновенно, а не кидает врага в панику, заставляя задаваться вопросами – что же делать, как же быть, как не умереть, и как жизнь сохранить… Но ответ всегда был (и будет ) один – никак . Стоит отметить маленький манакост и большой кулдаун. Не пофанишься уже как раньше в простом варе… видишь героя – нова-койл, побегал за героем – койл, побегал ещё – койл… после 3 повторений обычно героя уже не было… Да и койл был сильнее… а тут… эх… да что вспоминать… . Кстати, некоторые волнуются по поводу того, койл дамагает себя. Но это скорее плюс, а не минус. Почему? Об этом позже. И, следует заметить, что себя он дамагает без резиста! Это важно. Т.е. если там написано, что вы потеряете 100хп, то вы и потеряете 100хп, а никак не 75 или меньше! Кстати, койл сделан на триггерах, и хоть он и не имеет микро стана, но линкен он пробивает! Это тоже следует знать. Frostmourne (F): Легендарный клинок Фростморн обладает способностью замораживать своих врагов и вешает на врага Mark of the Abyss. Пассивная способность – орб-эффект 1 уровень: при атаке снижает скорость боя и перемещения целевой единицы на 5% 2 уровень: при атаке снижает скорость боя и перемещения целевой единицы на 10% 3 уровень: при атаке снижает скорость боя и перемещения целевой единицы на 15% 4 уровень: при атаке снижает скорость боя и перемещения целевой единицы на 20% Длительность: 2 секунды Mark of the Abyss в свою очередь «отмечает» вражеского юнита. Все, кто его атакуют, получают бонус к скорости атаки и перемещения: 1 уровень: +10% скорости атаки, +10% скорости перемещения 2 уровень: +20% скорости атаки, +10% скорости перемещения 3 уровень: +30% скорости атаки, +10% скорости перемещения 4 уровень: +40% скорости атаки, +10% скорости перемещения Длительность: 4 секунды Комментарий: Чудная пассивка в основном для мид-лейт гейма, правда не отличается особой экстравагантностью и новаторством. По сравнению со многими другими аналогичными пассивными способностями, она меньше снижает скорость перемещения врага, но в компенсацию снижает ещё и скорость атаки, что полезнее непосредственно в бою, а не только тогда, когда враг пытается убежать. Также эта способность может работать вместе с Sange, Sange & Yasha, Mask of Death, Mask of Madness, Helm of the Dominator, Satanic и Maelstrom. С другими орб-эффектами она не работает. Орб-эффекты от Maelstrom, Sange и Sange & Yasha перебивают пассивку во время выпадения, так что 2-3 «лаковых» молнии, удачно выпавших подряд могут быть только на руку врагу, позволив ему убежать. Это я к тому, что про Maelstrom для Абаддона стоит забыть. Следует обратить внимание на то, как вешается марка. Может это глюк, может это так задумано, а может наш любимый Айс Фрог немножко «перебрал», когда делал эту абилку . Она вешается в начале второй атаки цели, т.е. если вы атакуете один раз – ничего не произойдёт (даже если вы отойдёте и подождёте), зато на второй атаке мгновенно выпадает марка – это касается самого Абаддона. После того как Абаддон сделал по цели 2 атаки подряд, у союзников марка активируется мгновенно. Хотя в принципе это особой роли не играет, заморозка всё равно выпадает всегда . Также следует сказать, что марка была создана на основе бладласта, т.е. работать будет то, что повешено позже, очевидно, это будет марка. Бладласт даёт 15% к мувспиду, марка – 10%. Т.е. при наличии бладласта, от марки мувспид только снизится. С этим ничего не поделать, просто, чтобы вы знали. Так что если в вашей команде есть огр, скажите ему, что в принципе в бою бладласт на вас он может не вешать, всё равно толку не будет, разве что только чтобы догнать и нанести 2 удара до активации марки. Borrowed Time (B): При активации удаляет многие негативные баффы. Во время действия Borrowed Time вы не будете получать урон. Если не идёт кулдаун способности, то она автоматически используется, если вам попытаются нанести урон, когда показатель вашей жизни будет ниже 400хп. Также эту способность можно использовать вручную. Манакост: 0 маны на всех уровнях 1 уровень: Длительность 3 секунды 2 уровень: Длительность 4 секунды 3 уровень: Длительность 5 секунд Кулдаун: 45 секунд Комментарий: Ну что тут ещё сказать, ульт Абаддона, это то, что делает его одним из тех немногих, кто без проблем может пережить ульты всяких Санд кингов, майденок, джаггеров, сикеров, луны и т.д. А так же ульт нужен, чтобы убирать с себя всякие гадости, ибо он также, как и щит, является диспалом . Многие думают, что ульт нужен только для того, чтобы убежать в случае чего, но они думают неправильно. Да, раньше было так, но теперь, когда ульт стал диспалом, и использовать его стало возможным по собственному усмотрению, а не только тогда, когда у вас осталось мало хп, он стал намного юзабельней. Всё равно раньше, убежать с ультом было сложно, если, например, какой-нибудь Найкс зацепил… (кстати, ульт теперь единовременно при касте даже яд найкса диспалит , пурдж медузы завидует ). Хочу заметить, хоткей, откровенно говоря, выбран неудачно, по крайней мере, для меня. Во-первых, кнопочка B находится под кнопочкой H, которую я лично часто использую при фарме и не только, а во-вторых, когда надо сказать глупому союзнику, чтобы он валил оттуда, где он сейчас находится, начиная агрессивно писать ему в общий чат «b» помногу раз, можно случайно и ульт активировать… Так что будьте осторожны . Хотя я помню, была очень весёлая ситуация, когда после боя, во время которого моя ульта была в кулдауне, наши команды разменялись героями. Некоторые смогли убежать, и я был среди них, у меня тогда осталось около 50-100хп, и как раз закончился кулдаун моей ульты, а во вражеской тиме был Зевс, который тоже сумел убежать, и, как я понял, у него не хватало маны, чтобы заюзать свою ульту сразу и добить меня, а я так агрессивно помногу раз писал в общий чат своему выжившему союзнику «B», что у меня заюзалась ульта, и сразу же после этого прилетела ульта Зевса. Так я себя спас, а Зевс был очень недоволен и кликал меня мега-лакером и читером . Так что всё в нашей жизни относительно . Более подробная информация об использовании абилки будет ниже. Положительные и отрицательные стороны Абаддона: Плюсы: неплохой, а лучше сказать великолепный , фарминг для милишера куча хп в лейте наличие диспала, что есть редкость, и что является его главной особенностью в команде наличие хилов/нюков очень удобная анимация атаки практически нет потребности в предметах на ману очень сложно убить в начале игры… а в конце – тем более наличие слоу хорошая моделька Минусы: отсутствие стана большие кулдауны абилок в отличии от омни, может лечить всех, кроме себя любимого . печальный факт того, что Абаддон так и не унаследовал основную фишку Death Knight’a – героя нежити из оригинального вара с аналогичной моделькой, а именно читерный мувспид, который при прокачке ауры составлял 416 мс без сапог и считался одним из самых больших в игре. Скиллордер: 1 уровень: Aphotic shield 2 уровень: Death Coil 3 уровень: Aphotic shield 4 уровень: Death Coil 5 уровень: Aphotic shield 6 уровень: Borrowed Time 7 уровень: Aphotic shield 8 уровень: Death Coil 9 уровень: Death Coil 10 уровень: Frostmourne 11 уровень: Borrowed Time 12 уровень: Frostmourne 13 уровень: Frostmourne 14 уровень: Frostmourne 15 уровень: Stats 16 уровень: Borrowed Time 17 уровень: Stats 18 уровень: Stats 19 уровень: Stats 20 уровень: Stats 21 уровень: Stats 22 уровень: Stats 23 уровень: Stats 24 уровень: Stats 25 уровень: Stats Основной скиллордер у Абаддона всего один, остальные – лишь возможные вариации. Думаю, вопросов по скиллордеру возникнуть не должно. В начале максим щит вкупе с койлом, ибо это самое толковое, что есть у Абаддона. Далее заморозка. Ульт, как только так сразу. Хотя единственное, что может быть можно поменять, так это отложить прокачку 2лвл ульты на 14лвл, отдав предпочтение фростморну, это касается тех, кто считает, что 1 секунда бессмертия ничего не решит. А в ранней прокачке статсов, в отличие от некоторых героев, Абаддон не нуждается, во-первых, у него есть щит, во-вторых, у него есть ульт, в-третьих, он и сам по себе очень «толстый». Хотя, конечно, можно качать и по-другому, делая упор на койл, тогда на 7лвл Абаддона койл будет 4лвл, щит – 2лвл и ульт – 1лвл, койл будет дамагать себя на 125, а щит будет блокать 175, как раз на койл и 2-3 удара крипов, и враг единовременно получит 425 урона. Вряд ли кто-то на 7лвл сможет мгновенно за 175 маны впихнуть во врага столько дамаги… Хотя я всё же больше уважаю прокачку, где упор делается на щит, а не на койл. В любом случае к 9лвл, и койл, и щит должны быть на максимуме. Итем-ордер: Основные стили игры за Абаддона не блещут богатством выбора. Хотя герой он всё же разноплановый. С одной стороны, он нюкер, с другой – танк, с третьей – имба-саппорт с 2 лечилками, 2 диспалами и слоу. Как дамагер он не очень хорош. Хотя, с его то скиллами, в принципе, из него можно сделать почти кого угодно. Я же здесь рассмотрю основной и наиболее универсальный билд, с возможными вариациями… Итак, сам билд: Курица (225) Комментарий: Сколько не читаю гайды других авторов, нигде не вижу в числе первых итемов сиё замечательное существо , а ведь оно себя полностью окупает. Плюсы курицы очевидны: с вероятностью, стремящейся к 100% до уровня 11 соперники на линии к фонтану вас не выгонят, ибо потребности бегать за предметами нет, а после больших разменов по хп заботливая курочка принесёт вам баночку. Советую забиндить курочку на «2» или «3». Правда, честно говоря, я не люблю курицу расшаривать по всей команде, как это принято в хороших играх. Облезут , пусть сами покупают, если надо, в конце концов, 225 – это не такая уж и большая плата за полученное удобство, во-первых, курицу я использую не только для того, чтобы носить итемы, но и чтобы собирать и хранить их, а порой глупые союзники днём шагают курицей через лес очень неаккуратно. Или же делают её видимой врагу, после чего она «почему-то» становится мёртвой и из неё выпадают предметы, союзник-то перед вами пооправдывается, а куру и деньги вы всё же потеряете, и «виновник» их вам возмещать не станет, хотя бы потому, что шарить деньги между союзниками запрещено в самой доте. Да и вообще, когда тиммейт юзает вашу курицу, её не можете юзать вы… типа из соображений этики… а то ещё и в попытке итем-стилинга обвинит, а ведь в начале обычно покупается много дешёвых итемов, и бегать вашей курице придётся часто. Так что, по возможности, если вы не уверены в скилле пользования курицей (как звучит ) тиммейтов, не расшаривайте её, или расшаривайте, но максимум 1 тиммейту, после чего предпочтительнее забирать контроль, когда он совершит необходимые покупки и передаст своему герою. Лично я боюсь за свою курицу, и слежу за каждым шагом из тех, которые совершает моёй курой союзник, таким образом, я уже не раз спасал её от големов в лесу, после чего навсегда забирал контроль у тупых союзников. А дополнительное время на слежку за своей курицей – это потеря бдительности и небольшой шаг к поражению. К сожалению, такое есть не только в опенах, но и в клозах, у большинства людей всё же нет скилла пользования курой. Так что имейте в виду . Вот главные моменты пользования курицей: очень важно забиндить её на клавишу «2» или «3», во-первых, это позволит вам мгновенно переключать вид экрана на собственную базу и магазы, не юзая минимапу, а во-вторых, это просто удобно . старайтесь передавать предметы от курицы к своему герою тогда, когда ваши крипы не дерутся с вражескими, иначе вы отвлекаетесь от фарминга и в целях продолжения получения экспы, вашей курице, возможно, придётся попасть в область видимости вашего оппонента, что невыгодно. ваша курица не должна ходить через лес, она должна всегда идти прямо по линиям, пусть даже если путь займёт больше времени. Если ваша курица делает покупки в лесном магазине, и ваш герой при этом находится на дальней от магаза линии, то чем посылать её напрямую, лучше стоит через шифт указать ей пойти через вашу базу, а далее по линии и к вам, причём, не попадая в радиус видимости лесных крипов. ваша курица никогда, повторяю ещё раз, никогда не должна попадать в поле зрения ваших оппонентов, ну, или почти никогда, пусть она немножечко зарулит в сторону, и вы тоже, мало ли что… Вражескую курицу всегда хочется убить, и сделать многими героями это не сложно, особенно следует отметить Разора, Медузу, КотЛа (он может держать волну всего 1 секунду и отпустить, чтобы убить куру), Зевса, Биста, Фуриона (его ульта нещадно убивает всех куриц, которые являются видимыми ему на данный момент, даже тактика такая есть вместе с висажем: висаж делает птичку, подводит к вражескому фонтану через лес, фура юзает ульту… после этого обычно идёт куча матов… эта птичка отводится в сторонку на минутку, затем «операция» повторяется… таким образом во вражьей тиме почти не будет куриц…), и тех, чьи нюки имеют большую дальность. Иногда даже ульты снайпа не жалко, чтобы заставить вашу куру уйти из мира сего . Так что будьте бдительны! Не дадим в обиду наших любимых животных! Но это было небольшое отступление про курицу… Хм… гайд по курице написать что ли? Ring of Regeneration (375) Даёт реген +2 хп/сек Комментарий: Многие не любят этот итем, отдавая предпочтение банкам. Но, по-моему, логичнее определять, что лучше, банки или РоР в зависимости от того, какой у тебя герой, какой герой у врага, какой у тебя будет стиль игры в начале, и к чему же ты хочешь прийти в конце. А удачное начало предполагает хороший конец. В частности для Абаддона я в большинстве случаев предпочитаю РоР, а когда нужно полечиться в случае большого размера по хитам, я ношу себе банки курицей. РоР актуален Абаддону хотя бы потому, что для его знаменитого харраса щитом ему нужно забегать в гущу событий, и по окончании действия щита, как правило, 1-2 раза его стукают крипы (ибо вражеский герой обычно в агонии пытается отбежать подальше ), тут-то и нужен РоР. Хотя РоРоненавистники могут затариваться банками, Россия – свободная страна, где каждый имеет право выбора и своё личное мнение . В моём гайде лишь рекомендации . Boots of speed (500) Повышают скорость перемещения героя на 50 Комментарий: Модные ботинки пока ещё никому не мешали. З.Ы. Вспомнил кору, когда вражеский омни решил пойти в гинзу без сапог, а башню на его линии пронесли очень быстро, и как на 11 уровне тини с МоМ под ГРОВом тупо гнался за ним, медленно ухудшая состояние его здоровья… и убил таки . Мораль сей басни такова – ботинки всем нужны всегда. Покупайте, не скупитесь! Знаю, на форуме реклама запрещена, особенно если это реклама ботинок , но, думаю, ко мне отнесутся с пониманием . Кстати, если игра -ap, то перед первым походом на линию вам следует купить либо просто курицу, если хотите после этого РоР, либо курицу и банку, если вы не любите РоР. В -ar – либо курица+РоР+банка, либо Курица+сапоги, потом курицей донесёте 1 банку и играйте без РоРа. В -ar, несмотря на то, что я сказал, что РоР выгоднее для Абаддона, второй вариант всё же предпочтительней, ибо на куру+ботинки копить не надо . Ring of Basilius (500) Даёт: +65% манарегена, аура, 900 АОЕ +3 единицы брони, аура, 900 АОЕ +6 атаки Комментарий: Что не говори, а итем читерный. Даёт всего за 500 голда достаточно много. Раньше Абаддону вовсе не нужны были итемы на ману, но с тех пор, когда марку заменили койлом, потребности в мане возросли, хоть и не намного. Это единственный итем на ману, который нам потребуется в течение всей игры. А в лейте его можно будет уже выкинуть, ибо потом уже маны будет хватать и без соответственных итемов вовсе. Манакост абилок Абаддона всегда постоянен и невысок, а это ведь очень большой плюс. За один среднестатистический бой больше 175 маны на родные способности он потратить не сможет. Почему мы покупаем базилиус после ботинок, а не до? А потому что на первых уровнях, учитывая кулдауны, мы можем реализовать комбу щит+койл дважды. Этого в начале вполне достаточно, чтобы убить/покалечить оппонента. Сапоги в начале нужны, чтобы в случае чего гнаться за врагом 1-1,5 экрана пока он забегает под свою башню и пока эта башня сбивает с вас ваш щиток. Будет неразумно пытаться догонять противника, у которого есть сапоги, когда у вас их нет, а ведь потребность в них может возникнуть уже на 3 уровне! Часто получается, что Базилиус остаётся у вас на всю игру и не заменятся ни на какие убер-итемы, до которых дело просто не доходит. Если союзник на линии уже собрал базилиус, то либо покупаем себе просто соби-маску, либо живём без итемов на ману, ведь на самом деле уровня после 10-11 Абаддон уже не будет нуждаться в итемах на ману вовсе. Ring of Basilius собирается так: Sobi Mask (325) Ring of Protection (175) Sange & Yasha (5100) или Mekansm (2434) Примечание Теперь настало время решить, кем же мы будем в нашей команде? Сразу отмечу, что без Sange & Yasha Абаддон уже неспособен догонять и бить большинство оппонентов, просто слоу в 20% и 10% бонус мс от одного Фростморна не всегда хватает. Мека – итем чудесный. С мекой Абаддон способен сделать из героя, обречённого бежать к фонтану, полностью целого и готового сражаться вновь и вновь… 275 от щита, 250 от койла, 250 от меки и бонус реген +3хп/сек… это немало… особенно, если это маг/агильщик… Вся команда будет вас любить, если мекой вы будете пользоваться грамотно. Тем более что меку гораздо выгоднее юзать милишеру, а не дальщику. Но наш выбор должен падать на меку только если в нашей команде ещё нет того, кто начал её собирать. Ведь в последних версиях было введено ограничение по части меки: пока висит бафф от меки, от использования другой меки – толку нет, а это значит, что нам надо всего 1-2 штуки на команду, но не больше (и, несмотря на это ограничение, не знаю, было ли это в чейндж логе или же не было, в последних версиях АОЕ меки было увеличено в полтора раза с 300 до 450, что есть гуд). Если вы увидите, что кто-то в вашей команде уже делает меку, забудьте о ней. Основные признаки меки – это то, что её, скорее всего, собирает маг и наличие у него Chainmail или Headdress of Rejuvenation. В любом случае в очень позднем лейте толку от меки практически нет и там её надо будет заменить более серьёзным итемом, хотя на практике чаще бывает так, что если она собирается, то собирается до конца игры. Что сказать о Sange & Yasha? Несмотря на то, что у многих аллергия на этот итем, Абаддону он все же очень подходит. Скорость, скорость, и ещё раз скорость… Это один из ключевых моментов Абаддона. С ускорением от Фросморна и Sange & Yasha, ультом и щитом убить его практически невозможно… и почти всегда получается убегать, в случае чего, даже от многих очень быстрых героев. Конечно, убегать – это не наша тактика, но уходить живым с поля боя – тоже приятно. А в начале сборки, Sange нам очень выгоден, собирается просто, занимает всего один слот, даёт нам 21 дамаги и те заветные хиты, которые так нужны Абаддону. Да и вообще, из всех возможных Абаддону орб-эффектов Sange & Yasha однозначно будет наилучшим выбором. Что же выбрать, меку или Sange & Yasha? Решать вам. Но скажу я вам вот что: Sange & Yasha – это наметки на танка-херокиллера, а Mekansm – на танка-саппорта. А если в вашей команде есть хорошие станнеры/дизаблеры или герои с хорошим слоу, тогда забудьте про Sange & Yasha, ибо главное в нём для вас – это скорость, брасеры вам в помощь . Мека и Саша-Яша - это итемы, которые надо либо делать первыми, либо не делать вовсе. Имейте это в виду. Sange & Yasha Даёт: +16 силы +16 ловкости +16 атаки +10% скорости атаки +10% скорости перемещения +10% шанс покалечить врага, снизив его скорость перемещения и атаки на 35% Комментарий: Я, на самом деле, не фанат Sange & Yasha, ибо в большинстве случаев это невыгодный итем. И несмотря ни на что, как орб-эффект Абаддону хорошо катит только Sange & Yansa и Mask of Madness, остальные либо не работают, либо бесполезны ему. Ну и вообще, 432 мувспида от Sange & Yasha и Фростморна при игре в догонялки с врагом под maim и заморозкой, а соответственно и скоростью около 150, доставляет кучу удовольствия . Sange & Yasha собирается так: Belt of giant strength (450) Ogre Axe (1000) Blade of Alacrity (1000) Boots of Elvenskin (450) Yasha recipe (600) Sange & Yasha recipe (1000) Sange recipe (600) Логичнее всего собирать именно в этом порядке. Надеюсь, почему именно так, объяснять не стоит . Хотя нет, это же гайд, пояснить всё же надо : у нас есть курица и 3 свободных слота на данный момент, 3 других уже заняты сапогами, базилиусом и РоРом/банкой, ну и во-первых, основная характеристика Абаддона – «сила», а во-вторых, хиты в любом случае при сборке Sange & Yasha должны собираться в первую очередь вне зависимости от основной характеристики (исключение, может быть, только Рики Мартин ). После сборки двух итемов на силу, ловкость нам не особо нужна «здесь и сейчас», поэтому, в отличие от случая с покупкой силы, начинаем покупку ловкости с более дорогого итема, а именно Blade of Alacrity (1000), ибо известно, что в самом начале скапливать денежки проще, а чем дальше идёт игра, пока вы стоите на линии, тем выше опасность ганга и, соответственно, возможности растерять все свои накопления. Итак, у вас забит весь инвентарь: сапоги, РоР/банка, базилиус, +10 к силе, +6 к силе и +10 к ловкости. Далее покупаем и оставляем на временное хранение курице +6 к ловкости и свиток Яши, когда купим оба итема – несём герою (в инвентаре вместо +10 к ловкости уже будет Яша), потом покупаем свиток Sange & Yasha, оставляем его в курице до покупки скролла Sange. И только потому всё это несём герою и делаем Sange & Yasha. Но почему мы сразу не собрали свиток Sange, а начали покупать итемы на ловкость? Да потому что на этой стадии мы врага пинать скорее всего не будем, а просто бегать за ним и ждать, пока вас под щитом продамагают, чтобы его продамагал ваш щит, да и 5% шанс maim, учтя то, что в лучшем случае ударить врага нам удастся всего пару раз, а то и ни разу, ничтожен, а отдавать 600 голда за 5 дамаги… ну уж нет . Так что этот свиток откладывается на потом и до последнего. Почему скролл Sange & Yasha покупается до скролла Sange? Потому что на него сложнее накопить , а почему следует покупать по возможности более дорогие итемы как можно раньше, я уже отметил выше. А Yasha дособирать надо сразу же после покупки обоих итемов на ловкость, ибо мувспид жжот всегда, везде и при любых обстоятельствах (за исключением случая, когда от сикера убегаешь ). Надеюсь, что этот порядок сборки Sange & Yasha, станет привычным вам для любого героя, которому нужен Sange & Yasha, ибо он есть самый рациональный (кроме, опять же, может быть, Рики Мартина). Mekansm Даёт: +5 силы +5 ловкости +5 разума +5 брони +3 хп/сек реген (аура 500 АOЕ) абилку Heal nearby units: Манакост: 150 маны Лечит 250 хп юнитам в области 450 АOЕ Добавляет 2 единицы брони Время действия: 25 секунд (бонусная броня) Кулдаун: 45 секунд Комментарий: Mekansm собирается так: Headdress of Rejuvenation (657) Комментарий: Headdress of Rejuvenation собирается так: Ironwood Branch (57) Ring of Regeneration (375) Headdress of Rejuvenation recipe (225) Netherezim Buckler (877) Комментарий: Netherezim Buckler собирается так: Ironwood Branch (57) Chainmail (620) Netherezim Buckler recipe (200) Mekansm recipe (900) 3 хила, 3 ауры, 2 диспала, 2 нюка, слоу, танковые хиты, хорошая бронь и хорошая мобильность – разве это не замечательно? Многие герои могли бы такому позавидовать. С мекой Абаддон становится ещё более качественным саппортером. В этом случае следует на линию пойти не одному, чтобы саппортить, и чтобы Headdress of Rejuvenation (компонент меки, дающий ауру +2хп регена в секунду, +2 ко всем характеристикам) и Ring of Basilius приносили двойную пользу. Ах да, меку стоит положить в левой части инвентаря в нижний или верхний угол, полечить движущегося неравномерно союзника гораздо удобнее по хоткею, а в этих местах он наиболее удобный, одновременно с помощью мышки двигаясь «в ногу» с союзником, ибо попытка полечить мышкой, тыкая в инвентаре и двигаться одновременно, может окончиться не очень удачно, особенно, если имеется задержка. Что ещё сказать? Мека – тимовыйы итем, и в каждой уважающей себя команде она должна быть обязательно. Power Treads (1530) Повышает скорость перемещения героя на 65 Повышает скорость атаки на 35% Комментарий: Доделываем костыль: Gloves of Haste (610) Power Treads recipe (420) 2-3 Bracer (510) Даёт: +6 силы +3 ловкости +3 разума Комментарий: На этой стадии, даже если проблем с накоплением денег не возникает, лучше всего будет забить 2-3 свободных слота брасерами: Gauntlets of Ogre Strength (150) Circlet of Nobility (185) Bracer recipe (175) Процесс накопления денег на мессер, занятие не из приятных, тем более, что нужно всегда стараться извлекать максимум из своих денег, и чтобы все, или почти все слоты постоянно работали, а не пустовали, ибо возможно, на этом игра и кончится. А так 3 брасера дадут 18 силы, 9 ловкости и 9 разума за 1530 голда, в то время как мессер просто 25 силы за 3200 голда, тем более, что слоты свободные есть и при продаже вы потеряете максимум 765 голда, которые, несомненно, окупятся за период накопления денег на тараську. Хотя можно и сразу начать копить на мессер. В общем, тут на любителя. В любом случае, мы должны стремиться к мессеру. А далее – к тараське. Heart of Tarrasque (5500) Даёт: +35 силы +11 хп/сек. реген +300хп Комментарий: Heart of Tarrasque собирается так: Messerschmidt’s Reaver (3200) Vitality Booster (1100) Heart of Tarrasque recipe (1200) Plate Mail (1400) Даёт 10 единиц брони Комментарий: Самым логичным решением после покупки тараськи будет покупка 10 единиц брони. И, следует заметить, это компонент аегиса . Если игра ещё не кончилась, то нам следует собрать: Butterfly (5950) Даёт +25 атаки +25 ловкости +25% скорости атаки +25% шанс уклониться от атаки Комментарий: Butterfly собирается так: Eaglehorn (3400) Quarterstaff (1150) Butterfly recipe (1400) Почему бабочку? Из несложных математических соображений можно прийти к выводу, что против физ. дамага при 3000++ хп покупка бабочки выгоднее очередной тараськи или брони из-за эвада в 25% , а при одной тараське у Абаддона уже будут эти самые 3000++ хп. Зато тут мы ещё и 50% скорости атаки получим, и 3,5 брони и немного дамаги. Aegis of the Immortal (4050) Даёт: +10 брони +35% магик резиста +3 реинкарнации с 1500хп у фонтана Предмет нельзя выбросить Комментарий: Aegis of the Immortal собирается так: Plate Mail (1400) Planeswalker's Cloak (650) Aegis of the Immortal recipe (2000) У нас куча хп, куча брони, эвад и магик резист. Ну что ещё для счастья надо? вторую Heart of Tarrasque Даёт: +35 силы +11 хп/сек. реген +300хп Хотя, на самом деле, с выбором последнего итема стоит подумать получше. Возможно, потребности во второй тараське уже не будет, и последний слот можно забить чем-нибудь более приятным на данный момент. Например: Divine Rapier (7800) Даёт: +250 урона Предмет нельзя выбросить Предмет выпадает, если его носитель погибает Комментарий Divine Rapier собирается так: Sacred Relic (3800) Demon Edge (2600) Claymore (1400) Выбор у нас должен падать на этот итем, если мы уверены, что с помощью тиммейтов, сможем пережить атаку всей вражеской команды. Но если во вражеской команде есть куча станнеров/дизаблеров или какой-нибудь снайп с той же рапирой, который в секунды снимает все ваши 3000++ хп, с кучей брони и эвадом, то стоит забыть о рапире. Мысли о выборе последнего итемы должны быть у вас ещё при покупке первой тараськи (когда у вас из итемов на всю игру есть только 3 итема: СиЯ/мека, ПТ и тараська). Ибо в случае выбора рапиры, а правильнее сказать – аегис-рапиры , собираться надо немножко по-другому. Сначала покупается Platemail (1400), потом Sacred Relic (3800), потом Demon Edge (2600) (все второстепенные итемы у нас уже исчезнут, это всякие РоРы, базилиусы, брасеры, и шмот героя будет таким: СиЯ/мека, ПТ, тараська, плейт, релик и демон эдж), потом в курицу скролл аегиса (2000), потом в курицу – Claymore (1400), потом - Planeswalker's Cloak (650). И только после покупки всех этих итемов с ПРЕВЕДом встречаем героем нашу любимую курочку и делаем заветную аегис-рапиру. Само собой покупка бабочки откладывается на самый конец, и в этом случае последним итемом будет именно она. Если мека была вашим первым итемом и вы начали думать о рапире, то наверняка её полезность на данной стадии игры уже стремится к нулю и её придётся заменить на что-либо более солидное. На что, придумайте сами Boots of Travel (2700) Повышает скорость перемещения героя на 90 Даёт абилку teleport: Манакост: 75 маны Телепортация к любому дружественному строению или юниту (не герою) Время каста: 4 секунды Кулдаун: 60 секунд Комментарий: Boots of Travel собирается так: Boots of Speed (500) Boots of Travel recipe (2200) Пришло самое время заменить некрасивый костыль на действительно модные ботинки. Новые боты позволят вам контролить всю мапу, а также сваливать от врагов, телепортируясь под ультой, да и бегать значительно быстрее в наших интересах . Телепортироваться можно даже на курицу. Так что можно где-нибудь по карте заныкать несколько куриц и ганги устраивать будет намного проще .
|